Первоклассникам.



  1. _________________________________________________________________________________

  2. «Влияние речевых навыков на усвоение системы знаний»
Речь человека развивается постепенно, процесс развития речи состоит из нескольких этапов.
На первом году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи является подготовительным, доречевым.
Ребенок второго года жизни практически овладевает человеческой речью. Но эта речь носит аграмматический характер, — в ней нет склонений, спряжений, предлогов и союзов, хотя ребенок уже строит предложения.
Грамматически правильная устная речь формируется на третьем году жизни ребенка, но и на этой стадии ребенок делает много ошибок -  как в морфологии, так и в словообразовании. В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие речи, а к семи годам, к моменту поступления ребенка в школу, система родного языка им в достаточной мере усвоена, и он хорошо владеет устной, разговорной речью.
Обучение в школе предъявляет к речи ребенка новые требования, связанные с изучением многих новых учебных предметов. Если для детей дошкольного возраста речь является практическим средством общения с другими людьми, в процессе которого она и формировалась, то у детей школьного возраста, наряду с этим, речь является и средством усвоения системы знаний.
Поэтому каждый родитель должен хорошо понимать важность развития у ребенка – младшего школьника речевых умений. Именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи малыша в различных сферах жизни, включая не только его общение со сверстниками, но и успешное обучение в школе – все потому, что должное речевое развитие обуславливает результативное освоение школьных дисциплин.
Многими преподавателями замечено, что недостаточное понимание заданий, к примеру, текстовых, напрямую связано с бедностью детского словаря. Кроме того, дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым. 
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения школьников в школе и закрепления полученных навыков дома. Родители могут содействовать расширению речевой практики ребенка, закреплению полученных в школе навыков устной и письменной речи.



_____________________________________________________________________________________

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА.
Навык письма обслуживает учебную деятельность, следовательно, обучение детей письму одна из первоочередных задач наряду с формированием навыка чтения и счета, которые стоят перед начальной школой. Задача начальной школы не только в том, чтобы научить детей писать, то есть освоить графическую систему языка и уметь переводить звуки в буквы, а научить писать красиво и быстро.
Учителя знают, что, несмотря на кажущуюся простоту, методики уроки письма не приносят ожидаемых результатов. 90% трудностей, которые испытывают дети в начальных классах, связаны с обучением письму. 25-30% этих трудностей имеют непреходящий характер.
Причин много, их можно разделить на две группы.
  1. Трудности ученика имеют внутренние и внешние причины: недостаточно развитая зрительная память, недостатки в зрительно-моторной координации, зрительно-пространственного восприятия, трудности звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия, трудности концентрации внимания.
  2. Трудности учителя: недостаточная квалификация учителя, несоответствие методик обучения возрастным и функциональным возможностям детей, отсутствие альтернативных методик, подходов в обучении, которые учитывали бы отклонения ребенка в освоении письма, несогласованность семьи и школы.
Процесс письма психологи относят к наиболее сложным формам речевой деятельности, при которой речь фиксируется путем начертания букв, переводится из устной в графическую. В процесс письма вовлекаются кора головного мозга, органы слуха и зрения, речедвигательные органы и многие мышцы тела. Именно последним компонентом процесс письма отличается от чтения. Он имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает следующие операции:
  1. Анализ звуковой структуры слова с определением последовательности и места каждого звука. Участвуют речеслуховой и речедвигательные факторы. Огромное значение имеет проговаривание в любой форме, особенно на начальных этапах овладения письмом, так как оно помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных и определить последовательность звуков в слове.
  2. Соотнесение выделенной из слова фонемы со зрительным образом буквы, которая ее обозначает (происходит выбор букв из ряда возможных и отграничение от сходных графических). Это требует высокого уровня сформированности зрительного анализа, синтеза и пространственных представлений.
  3. Моторная операция письма, т.е. воспроизведение с помощью движения руки зрительного образа буквы.
Таким образом, процесс письма очень сложен для детей 6-7 лет, так как он в норме осуществляется на основе достаточно сформированных речевых и неречевых функций. Несформированность какой-либо функции может вызвать нарушение письма, т.е. дисграфию. Причины нарушения чтения и письма сходны. Виды ошибок при письме: пропуск букв, перестановка букв, выпадение букв или сочетаний букв, появление лишнего слога или буквы, недописывание слова.
К школьному возрасту у ребенка еще не все участки коры головного мозга достаточно развиты, особенно лобных долей коры, где находится моторный центр, который отвечает за сохранность замысла при письме. В 6-7 лет не закончено окостенение пальцев кисти, следовательно, возможности движений еще ограничены. Дети с трудом выполняют вращательные движения большого и указательного пальцев. Недостаточно развита мелкая мускулатура руки, что затрудняет выполнение мелких точных движений при письме. У детей низкая выносливость к статическим нагрузкам и недостаточная сформированность аналитического мышления.
Навык письма относится к сенсомоторным навыкам, но в отличие от других сенсомоторных навыков (шитье, выпиливание и т.д.) он обслуживает учебную деятельность, следовательно, формируется сложно, параллельно с чтением, усвоением орфографии и развитием письменной речи.
По своей структуре навык письма - сложный навык, так как формируется на основе более простых умений и навыков.
графический навыки, необходимые
навык письма для письма
Навык письма
навыки письма (приемы)
навык орфографически
правильного письма

Приемы, необходимые для письма:
  • Владение инструментами письма;
  • Соблюдение правильного положения тетради;
  • Соблюдение правильной позы;
  • Движение руки вдоль строки во время письма.
Приемы письма:
  • Умение сравнивать образец с результатом;
  • Перевод звука и печатную букву в письменную;
  • Написание букв;
  • Соединение букв;
  • Сопоставление букв по высоте;
  • Письмо букв между линиями строки и на линии;
  • Начало письма, заполнение строки;
  • Правильное наклонное письмо.
Этапы формирования навыка письма.
  1. Аналитический - вычленение и овладение отдельными элементами действия. Большое значение имеет способ объяснения и степень осознанности выполняемого действия.
  2. Синтетический - соединение отдельных элементов в целостное действие.
  3. Автоматизации - образование навыка письма: быстрого, плавного, легковыполняемого.
Для 1 и 2 этапов характерна большая затрата энергии, неадекватная затратам сил, неэкономное вовлечение мышц, использование лишних мышц. Характерная особенность - дробность письма. Одно усилие рассчитано на небольшой отрезок времени. Формирующие приемы не прочны. Все действия на 1 и 2 этапах должны быть осознанными. Этап автоматизации приходится на 2 класс. Происходит закрепление однотипных движений, начинает формироваться почерк.
____________________________________________________________________________________________

Список дел. Идем в первый класс! 
Ранец

 Канцелярия: 
Пенал     Ручки   Карандаши простые  
 Точилка     Ластик    Линейка
 Тетради в клетку
 Тетради в частую косую линейку 
Обложки для тетрадей 
Обложки для книг 
Цветные карандаши (6 цв.) 
Закладки для книг 
Внешний вид: 
Школьная форма     Спортивная форма Сменная обувь 
Сменная обувь для занятий физкультурой
 Мешок для сменной обуви 
Технология и ИЗО: 
Папка для труда Альбом (24-36 л.) 
Цветные карандаши (от 12 цв.) 
Акварель, гуашь (8-12 цв.) 
Палитра   Баночка-непроливайка под воду Кисти для рисования разных размеров 
Цветная бумага    Цветной картон   
Клей -карандаш 
 Пластилин   Дощечка для лепки 
Ножницы (детские) 
Фартук, защитные нарукавники
 Клеенка на ученический стол
____________________________________________________________________________________________



Развитие внимания учащихся.
Эта статья - хороший практический материал по развитию внимания учащихся. Надеюсь, она будет полезна заботливым родителям, чьи дети готовятся идти в школу или уже поступили.
Внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, постарайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
• Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
• Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
• Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
• В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию его собственного внимания.
• Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях.
Упр. 1
Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
Упр. 2
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА
4. ОСТИ МЕРА ОСТИМАРЕ
Упр. 3
В таблице предложенных букв необходимо вычеркнуть вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИXОЮНКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИЯВУДКИБКШЛФВАМЮ
ПГОНБИЖЮАЗБОЕХЧЮНЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМXНЗПАРВШУДОЛФВАМЮ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУИФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХПЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУИМТБХФАЧЗБУЛНРКИГЧДИЕ
ЛЗФОУБХШЛЧЖИЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ
БКДЮЯФМБНСНИЛХДТБЮХВИПШУТР
ТЯЖОЗХЧГВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП
ОМИЕПРЦШАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ
XЮИНМЛСШЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ
ИУЮХКЧАЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ
ЗНОРШИXГГАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ
ПКФЖГЕРБЗТНЧОГДТХАФПРДСЧК
МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАПЖИ
Упр. 4
В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТД0МРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
ВОНГАРСИЫНЧНЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

Упр.5
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕ3ЬЯНА
КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИИГРАОКНО

Упр.6
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

Упр. 7
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДА
РЫБАЛЕСУТКАМОРСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕ
ЛИСАМОРЕРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упр. 8
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7. 18, 22, 11, 16, 8, 5 3, 8, 6, 19, 21, 15. 17, 12, 14, 30, 27. 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упр. 9
Предложите своему ребенку решить задачу:
на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упр. 10
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мам масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?



_______________________________________________________________________



“Цепочка родительских советов”.
1. Вера в успех.

В семьях, где верят в успех ребенка, как правило, он уверенно делает свои первые шаги. “Я в тебя верю”, “У тебя так хорошо получается аппликация”, “Это какие же надо умелые пальчики иметь, чтобы сделать такую поделку”,- вот слова, с которыми можно обратиться к ребенку.

2. Положительные установки.

Не допускать никаких негативных установок в отношении ребенка: “Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся”. Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: “Не бойся, у тебя все получится, как надо”, “Я тоже не сразу научилась делать это хорошо”, “я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо”.

3. Любовь родителей.

Любовь родителей ребенок должен чувствовать постоянно. Проявления любви: касания, объятия, улыбки, взгляды, слова: “Как хорошо, что ты у меня есть” и.т.д., особенно это важно, когда у ребенка что-то не получается. Грубость, резкость, насилие могут породить массу негативных последствий.

4. Приучение к режиму.

Именно на первых порах учения важно четко и однозначно показать ребенку, что входит в круг его новых обязанностей. Добиться их выполнения - значит, организовать жизнь ребенка. Что поможет ему в учебном труде.

5.Выполнение установленных правил.

Это хорошо известные правила: не шуметь на уроках, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, сидеть прямо, не наклоняться низко при письме. Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстро овладеть этими правилами, если они будут их обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и для других детей их безупречное выполнение.

_______________________________________________________________________


Внимание!
Уважаемые родители!
Занятия по подготовке детей к школе начнутся 31 января в 10 часов.
Мы рады вас видеть!


Расписание занятий.

31.01.
7.02.
14.02.
21.02.
28.02.
1. АБВГДейка

2. Муркин счёт

3.Творч.
мастерск.
1. АБВГДейка

2.Творч.
мастерск.

3. Что такое?
Кто такой?
1. Муркин счёт

2.Я познаю мир / Весёлые нотки

3. Весёлые нотки / Я познаю мир

1. АБВГДейка

2.Творч.
мастерск.

3. В мире
сказок
1. Муркин счёт

2. Я познаю мир / Весёлые нотки

3. Весёлые нотки / Я познаю мир

7.03.
14.03.
21.03.
28.03.

1. . АБВГДейка

2. Муркин счёт

3.Творч.
мастерск.

1. АБВГДейка

2.Творч.
мастерск.

3. Что такое? Кто такой?
1. Муркин счёт

2. Я познаю мир / Весёлые нотки

3. Весёлые нотки / Я познаю мир

1. АБВГДейка

2. Творч.
мастерск.

3. В мире
сказок

4.04.
11.04.
18.04.
25.04.

1. АБВГДейка

2. Муркин счёт

3.Творч.
мастерск.
1. АБВГДейка

2.Творч.
мастерск.

3. Что такое? Кто такой?

1. Муркин счёт

2. Я познаю мир / Весёлые нотки

3. Весёлые нотки / Я познаю мир

1.АБВГДейка

2. Творч.
мастерск.

3. В мире сказок







Для занятия 31.01.нужно иметь :
1)  20 листов бумаги А4;
2)  тетрадь по математике (тонкая, в мелкую клетку, обыкновенную);
3)  цветные карандаши (хорошо заточенные);
4)  простые крандаши (хорошо заточенные);
5)  ластик;
6)  пластилин, клеёнка
7)  сменная обувь
Родителям, если будут ждать в школе, желательно иметь бахилы.

______________________________________________________________________



Ваш ребёнок идёт в школу.
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
уметь чётко произносить все звуки речи;
уметь интонационно выделять звук в словах;
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложение из 3-5 слов;
уметь называть в предложении только 2-е слово (только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.)
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

уметь составлять несколько предложений о предмете;

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

знать автора прочитанного стихотворения;

уметь последовательно передавать содержание сказки.


К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:



знать цифры от 0 до 9;

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.;

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

знать знаки +, -, <, >, =;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 <8, 5> 4, 6= 6);

уметь соотносить цифру и число предметов;

уметь сравнивать 2 группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

уметь группировать по отдельному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:



уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей …);

иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

знать названия 1-3 комнатных растений;

знать названия 12 месяцев года;

знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.


Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?



Развитие мелких мышц руки:

работа с конструкторами разного типа;

работа с ножницами, пластилином;

рисование в альбомах (карандашами, красками).

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).


Искренне надеемся, что наша информация Вам пригодилась!

Удачи!

_____________________________________________________________________


Готов ли ваш ребенок к школе. Тесты. Колесникова Е.В.


https://docs.google.com/file/d/0Bw_f54pvrxEtMDlEdmJCajlRRlU/edit?pli=1






____________________________________________________________________


Для занятия 7.02.нужно иметь :


1. папка "Скоро в школу"
2. простые, цветные карандаши, ластик
3. для творческой мастерской: 1 лист цветной бумаги красного цвета, 1 лист зелёного цвета, фломастер чёрного цвета, ножницы, клей - карандаш
____________________________________________________________________


Для занятия 14.02.нужно иметь :


1. папка "Скоро в школу"
2. простые, цветные карандаши, ластик

3. тонкая тетрадь по математике


____________________________________________________________________


Для занятия 21.02.нужно иметь : 


1. папка "Скоро в школу"
2. простые, цветные карандаши, ластик
3.  для творческой мастерской: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш


____________________________________________________________________




Для занятия 28.02.нужно иметь : 


1. папка "Скоро в школу"
2. простые, цветные карандаши, ластик

3. тонкая тетрадь по математике

____________________________________________________________________

Для занятия 7.03.нужно иметь : 


1. папка "Скоро в школу"
2. простые, цветные карандаши, ластик

3. тонкая тетрадь по математике
4. для творческой мастерской: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш


___________________________________________________________________



Для занятия 14.03.нужно иметь : 


1. папка "Скоро в школу"
2. простые, цветные карандаши, ластик

 3. для творческой мастерскойпластилин


-----------------------------------------------------------------------------------------


Для занятия 21.03.нужно иметь :

1. тонкая тетрадь по математике
2.  папка "Скоро в школу"

3.  простые, цветные карандаши, ластик


___________________________________________________________________


Для занятия 28.03.нужно иметь :

1. для творческой мастерской: клей - карандаш, ножницы, цв.бумага, картон
2.  папка "Скоро в школу"

3.  простые, цветные карандаши, ластик

___________________________________________________________________

Для занятия 4.04.нужно иметь :

1. для творческой мастерской: клей - карандаш, ножницы, цв.бумага, картон
2.  папка "Скоро в школу"

3.  простые, цветные карандаши, ластик
4.  тонкая тетрадь по математике


___________________________________________________________________

Для занятия 11.04.нужно иметь :

1. для творческой мастерской: клей - карандаш, ножницы, цв.бумага, картон
2.  папка "Скоро в школу"

3.  простые, цветные карандаши, ластик


Уважаемые родители! Просьба - проверяйте наличие карандашей основных цветов и точите их вовремя.

___________________________________________________________________


Вниманию родителей!


2 мая занятий не будет.
Праздничные дни в школе: 1- 4 мая. Отдыхают и дети, и учителя.


___________________________________________________________________




Вопрос-ответ  "Первоклассник – родитель".

Вопрос 1. “Как “приохотить ребенка к учению, не нанося при этом вреда. Мне кажется, я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что у него пропадает всякий интерес к познанию”.

“Никогда не ругайте ребёнка. Сочувствуйте и помогайте”.

“Вам мешают раздражение, усталость? В таком состоянии лучше не вмешиваться в дело ребёнка”.

“Представьте себе, что вы перешли на новую работу. Каково вам? А ведь ребёнку ещё труднее: ведь в его жизни всё изменилось. Поэтому не требуйте от него невозможного”.

Следуйте правилу: не вмешиваться в дело, которым занят ребенок. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты конечно, справишься”. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат. Запомните 2-3 ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите свободное время и спокойным тоном поговорите о них, попытайтесь отработать правильный вариант".

___________________________________________________________________

Медлительный ребенок.

Детей, которых называют медлительными, по разным данным от 12 до 22 процентов. Имеется в виду истинная медлительность. Она связана с врожденной особенностью нервной системы - слабой подвижностью нервных процессов. Ребенок медленно думает, медленно говорит, медленно двигается, у него замедленные реакции... И это не болезнь, не отклонение.

Иногда медлительность вызвана ослабленностью ребенка, хроническим заболеванием. Иногда это реакция на жизненные обстоятельства, своего рода протест против каких-то событий или отношений. Но тогда ребенка нельзя назвать истинно медлительным. Если он выздоровеет или обстановка в семье, в школе изменится к лучшему, он вернется к своему обычному темпу. А вот медлительному от природы быстрым не стать никогда. Он может только приспособиться к окружающим.

Кому они мешают, эти медлительные дети? В раннем детстве они даже удобнее для окружающих, чем слишком подвижные малыши. Проблемы начинаются, когда такой ребенок идет в детский сад. А в школе еще больше обостряются. Он медленно включается в работу, не может работать в одном темпе с классом, в перемену не успевает позавтракать, не успевает переодеться на физкультуру... Особенно трудно ему приходится, если у его родителей и учителей другой личный темп.

Больным медлительный школьник может стать с помощью взрослых. Это в том случае, если они ставят перед ним невыполнимое требование - угнаться за классом. Ребенок начинает быстро утомляться, появляются головные боли, страх перед школой. Может возникнуть невроз.

Допустим, родители понимают его особенности, а учитель в начальной школе терпелив и умеет работать с такими детьми. Но вот медлительный ребенок переходит в среднюю школу, и трудности все нарастают.
Как помочь медлительному ребенку?

1. Вы уже поняли, что медлительность вряд ли пройдет с возрастом. Темп работы не зависит от желания ребенка. Поэтому не торопите его. Если его понукать, он может начать суетиться, громче или тише говорить. Но работать быстрее не станет, результат останется прежним. Терпеливо ждите, пока вспомнит правило, пока соберется с мыслями и ответит.

2. Условия работы, обстановка для занятий должны быть привычными. Тогда точность и качество работы будут высокими.

3. Не забывайте, что медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не ошарашивайте его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием. Он или не услышит вас, или ответит что-нибудь несуразное.

4. Часть классной работы придется делать с ребенком дома. При этом постарайтесь не только разобрать все, что он не успел сделать на уроке, но и создать небольшой запас знаний и умений. Тогда в классе ваш школьник будет чувствовать себя увереннее.

5. Решите, что для вас важнее: оценки любой ценой или психологический комфорт вашего ребенка. Да, он вряд ли уложится в норматив по скорости чтения, да и писать будет медленно. Но разве лучше, если страдает его самооценка, если он без желания ходит в школу? Попробуйте убедить учителя, что темп работы - не главное. Не получится - привлеките на помощь школьного психолога.
Можно ли "одолеть" медлительность?

Как быть, если вы все-таки хотите увеличить темп работы своего ребенка? Помогут ли ему какие-то упражнения? Да, если тренировку проводить до школы, в 4-6 лет. При этом эффект дает не постепенное ускорение темпа задания или игры, а переход от одной скорости движений к другой.

Используйте игры со сменой движений, например "День - ночь". Взрослый ведет игру, называя в случайном порядке время суток. В ответ на слово "день" ребенок начинает быстро бегать по комнате. При слове "вечер" движения замедляются, при слове "ночь" - становятся совсем плавными, как в замедленной съемке. Здесь важно чередование разной скорости движений.

Можно использовать другие движения: хлопки в ладоши, постукивание карандашом по столу (вы стучите или хлопаете, ребенок повторяет в нужном темпе). Можно рисовать палочки. Постепенно ребенок научится управлять темпом своих движений, ускорять и замедлять их. Но главное - занятия должны быть постоянными и интересными для ребенка.

Совершенно не обязательно, что ваш медлительный ребенок в школе будет в числе отстающих. Недостаточную скорость работы он компенсирует основательностью и качеством. Да и особых конфликтов с учителями и одноклассниками у медлительных детей обычно не бывает. Ведь они очень добродушные и надежные люди. Вам не за что упрекать своего ребенка.



___________________________________________________________________


Для занятия 18.04.нужно иметь :

1. тонкая тетрадь по математике
2.  папка "Скоро в школу"

3.  простые, цветные карандаши, ластик


Уважаемые родители! Просьба - проверяйте наличие карандашей основных цветов и точите их вовремя.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Вниманию родителей!


2 мая занятий не будет.
Праздничные дни в школе: 1- 4 мая. Отдыхают и дети, и учителя.


___________________________________________________________________

Вниманию родителей!  25 апреля- последний день занятий по подготовке детей к школе.


Для занятия 25.04.нужно иметь :

1.  папка "Скоро в школу"
2.   простые, цветные карандаши, ластик

3.  цветная бумага, катрон, ножницы, клей

___________________________________________________________________







Комментариев нет:

Отправить комментарий