Русский язык




Как учить словарные 

слова легко и интересн


Можно поиграть  в игру, 
которая пробуждает воображение, 
приносит массу положительных эмоций и способствует запоминанию. 

Для этого необходимо всего лишь закрыть (завязать) 
глаза 
и написать слово, проговорив его вслух по буквам.

Один из самых популярных способов-повторение. 

Сегодня основные принципы повторения усовершенствовали, и ученики могут быстрее запомнить информацию с помощью интервальной тренировки. Например, человек быстрее усваивает знания, если в течение дня или нескольких часов периодически повторяет слова.

Запомнить словарные слова просто! 

Главное – это желание! 

Ребята!!!!!

Пришли результаты "Русского медвежонка"


София, Иван - победители и призёры в районе!!!!!

СУПЕР!!!!!

______________________________________________________


Ребята! Здесь дополнительные интересные задания! 







________________________________________________________________________________________


Учимся определять спряжения глаголов.



_______________________________________________________________________________________-

Поздравляем!

Исаенко Андрея - победителя школьного этапа олимпиады 

по русскому языку.


_________________________________________________________________________________________

Ребята! 

Учим падежи и повторяем падежные вопросы.


_________________________________________________________________________________________

Ребята! Знакомимся с падежами!



_________________________________________________________________________________________

  Учим вопросы, которые можно задать 
к имени сущ.
Падежи
Вспомога-тельные слова
Падежные вопросы
Предлоги


Кто? Что?




Кого? Чего?




Кому? Чему?




Кого? Что?




Кем? Чем?




О ком? О чём?



_________________________________________________________________________

Повторяем правило "Удвоенная согласная"



____________________________________________________________________

Повтори знания об имени существительном



____________________________________________________________________________

Внимание! Вторник! 

Конкурс "Самый грамотный ученик 2 класса"!

Постарайтесь, ребята!!!!




_________________________________________________________________

Ребята!
С 23 - 27 января - неделя русского языка.
Ждём самых активных участников!!!!

Начинаем готовиться к первому дню предметной недели. 

23 января - конкурс для самых выразительных чтецов.
(читать можно прозу, стихи, басни)


_________________________________
Тест.
Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.
1. Выбери шипящие согласные:

1) м
2) ч

3) ж

4) р

5) ц

6) о

7) ы

8) ш
2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;

3) ч…, щ… пиши с буквой ю;

4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист

2) жызнь

3) чяйка

4) щавель

5) чюлок

6) щука

7) чугун

8) перчатка

9) крючки
4. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка
2) тарелочка

3) ночёвка

4) животное

5) чурбак

6) лужица

7) гнёздышко

8) школа

9) ручка
5. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу.
2) Сделать ош…бку.

3) Поздравить с…на.

4) Пятнистый ж…раф.

5) Сломать пруж…ну.

6) Легко дыш…тся.
6. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка

2) чайник

3) чюлок

4) животное

5) перчятка

6) щявель

7) гнёздышко

8) шына

9) ёлочька
7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка
2) ёлоч…ный

3) сил…ный

4) синен…кий

5) туч…ка

6) чудовищ…ный

7) пляж…ный

8) мален…кий

9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста

2) х…роший

3) дев…чка

4) т…варищ

5) п…суда

6) с…рока

7) р…бота

8) м…роз

9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят
2) понял

3) помощник

4) инструмент

5) квартал

6) магазин

7) арбуз

8) алфавит

9) красивее
10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод
_______________________________________________________________________

Выучи наизусть!

шАрфы, бАнты, тОрты, пОрты, склАды, крАны, тУфля (пара тУфель), дЕтям, звонИт, перезвонИ, зазвонИт, щавЕль (щавелЯ, щавелЮ, щавелЯми, щавелЕй ... звук «а» в первом слоге –  всегда безударный), свЁкла, стакАны, алфавИт, портфЕль, простынЯ


___________________________________________________________________
Уважаемые родители!
      Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную.  Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему.

                                                        Упражнение №1.
Выучите правило.
Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.

                                                            Упражнение №2.
Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.
     Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

                                                             Упражнение №3.
Уберите ударный слог и напишите новое слово. Поставьте ударение.
Радуга -  ________________ .                   Кормушка - ___________________ .
Бабочки - ________________ .                 Портфель - ____________________ .
Лесник - _________________ .                 Антенна - _____________________ .
Уточка - _________________ .                Ветрянка - ____________________ .

                                                          Упражнение №4
Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните проверяемые безударные гласные.
Комок – ком, скалистый – скалы, запах – пахнет, волнушки – волны, похвала – хвалит, замолчала – молча, журавлиный – журавль, заварил – варит, бродить – бродит, пожалей – жалко, доброта – добрый, граница – грань, наводнение – воды, испаряют – пар, катушка – катит, тайник – тайна.
                                                       
                                                         Упражнение №5
Поставь ударение. Вставь О или А. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово.  Подчеркни проверяемый безударный гласный.
Бобры- ___бобр______,    вр…чи - _________________,   см…ла - _________________,
к…за - _______________,  ш…рфы - _______________,  гр…чи - __________________,
стр…на - _______________,  д…ска - _________________,  ст…лбы- _______________,
кр…ты - _______________,  дв…ры - _______________,  р…са - __________________,
м…ря - ________________,  тр…ва - ________________, х…лмы - __________________,
н…га - ________________,   …куньки - ________________,  г…рбы - __________________,
хв…сты - _______________,  в…да - __________________,  г…ра - ___________________,
р…га - _______________,  сл…ны - _________________,   тр…па - ___________________,
др…зды - _______________,   ч…сы - ______________,   гр…за - _____________________,
н…сы - _________________,  с…ды -  ______________,   …вца - ____________________,
ск…ла -  _________________,   стр…ка - __________________,   в…лна - ______________.

                                                      Упражнение №6.
Вставьте пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.
                                                              Осень.
   Часто идут дожди (   дождь  ). Плохо без з…нта (_________________ ) и пл…ща (__________________).  На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________)  гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера  …ни (__________)  долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).

                                                        
                                                     Упражнение №7.
Напиши текст  «Осень» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

         
                                                       Упражнение №8.
  Вставь пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.
                                                Утро.
   На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и  …вца (______________). В л…су (_________)  п…ют (____________) др…зды (_______________). По  п…лям (_____________) ш…гают (__________) гр…чи (____________).  Вот и речка.  В…да (_____________) в реке чиста. Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много  …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Её построили б…бры (____________). Хор…шо (_________________) на реке!

                                                     
                                                         Упражнение №9
Напиши текст «Утро» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                        Упражнение №10
Прочитайте. Поставь ударение. Подчеркни проверяемые безударные гласные.
    Свистит – свист, лежачий – лёжа, передвигаются – двигатель, выпрямить – прямо, разглядеть – взгляд, десяток – десять, трескучий – треск, шиповник – шип, закрепили – крепко, подтянули – тянет, вишнёвый – вишня, объяснил – ясно, замерзает – мёрзнет, зеркальный – зеркало, потрясение – тряска, тенистая – тень, оттепель – тёплый, отварить – варит, пятак – пять, ветвистый – ветви.

                                                         Упражнение №11
Поставь ударение. Вставь Е, И, Я. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.
   Змея –   __змеи____,   гр…да - __________________,    в…сна - __________________,
кл…сты - _______________,  р…ды - _______________,  св…нья - ___________________,
стр…жи - ________________,   сн…га - _______________,   з…ма - __________________,
р…ка - __________________,  п…ла - _________________,  сл…ды - __________________,
шм…ли - _________________,  гр…бы - _______________,  г…рбы - _________________,
оз…ро - _________________,  с…стра - _________________, п…тно - _______________,
гн…здо - ________________,  зв…рьки - ________________,  ч…сло - ________________,
стр…ла - _______________,  ст…кло - _________________,  з…мля - ________________,
св…ча - ________________,  з…рно - _________________,  пч…ла - ___________________,
м…чи - _____________,  л…щи - _______________,  л…цо - ____________________,
к…ты - ____________,  пл…чо - _________________,  сп…на - _____________________,
п…ро - _______________,  зв…зда - ___________________,  с…ло - __________________,
ц…на - _______________,  щ…ка - ____________________,  в…дро - _________________,
п…тля - __________________,  р…бро - ________________,  п…сьмо - ________________,
бл…ны - ________________,  с…рьга - ___________________, пл…та - _______________,
сл…за - ________________, бр…вно - _________________, св…рло - __________________.

                                                      Упражнение №12
Вставь пропущенные буквы Е,И,Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.
                                                             Скоро зима.
   В лесу ( лес )  зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________).  Белка сушит на в…твях (________________)  д…ревьев (_______________)  гр…бы (_____________).  Мышка запасает з…рно (______________).  Ёжик ут…пляет (________________)  гн…здо (______________).  Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________).  Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).

                                                          Упражнение № 13
Напиши текст «Скоро зима» под диктовку.  Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                          Упражнение №15
Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.
                                                                  Ёлка.
   Пушистая ёлка стоит в комнате. Сколько  …грушек (__________)!  Вот сн…говик (_____________).  А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________).  А вот из ст…кла (_______________)  шм…ли (___________) и пч…ла (_______________).  Сколько на ёлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ёлки горит зв…зда (_________________). А под ёлкой подарки. Стёпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).

                                                              Упражнение №16.
Напиши текст «Ёлка» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                             Упражнение №17.
   Исправь ошибки. Докажи выбор букв.
   Дома (_____________), скворцы (______________), дила (___________), гастить (______________), петёрка (___________), солёный (__________),
мадель (_____________),  марской (___________), кочать (___________),
тешина (____________),  пещевой (___________), селач (___________),
гора (___________), родители (______________), шерокий (___________),
личение (_____________), казел (____________), нажной (____________),
земой (____________), птинец (_____________), рогатый (____________),
рика (____________), маложе (____________), перьевая (_____________),
паляна (___________), тижёлые (______________), семёрка (_________),
жилела (_____________), гледит (______________), озиро (___________),
дерево (_____________), сава (____________), чисовой (_____________),
лисные (___________), манила (_____________), техоня (____________).


                                                           Упражнение №18.
Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.
                                                                        Уборка.
    Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло у серванта. Сервант сияет честотой.







                                                            Упражнение №19
Напиши текст «Уборка» под диктовку. Выдели все орфограммы, устно доказывай выбор той или иной буквы.
                                                            Упражнение №20
Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.
                                                                  Сосны.
   У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.





                                                             Упражнение №21
Напиши текст «Сосны» под диктовку. Выдели все орфограммы, устно доказывай выбор той или иной буквы.
______________________________________________________

Ребята! 
Тренируемся в списывании текста.
Как работать?


Требования: 

__________________________________________________________________

Электронное приложение  к учебнику русского языка

2 класс Канакина, Горецкий

с к а ч а т ь

и пользоваться
  • интересно
  • красочно
  • доступно
  • занимательно
  • увлекательно

____________________________________________________

Электронное приложение  к учебнику русского языка

1 класс Канакина, Горецкий

с к а ч а т ь

и пользоваться
  • интересно
  • красочно
  • доступно
  • занимательно
  • увлекательно

Повторяем предлоги.




Повторяем глагол.



Повторяем имя прилагательное.



Повторяем имя существительное.




_____________________________________________

Мы ждём победителей!!!!

Победители в номинации
 "Разгадай ребус, кроссворд":

1 место - Кузнецова Карина, Васильева Екатерина (16 баллов)

2 место - Костюченко Ольга, Кирсанов Тимофей  
(14 баллов)

3 место - Исаенко Андрей
 (12 баллов)

Участники: Артёмова Кристина, Савастеева Катя

Молодцы!!!!!



Написание слов под диктовку.

2 место - Исаенко Андрей, Кузнецова Карина

3 место - Васильева Екатерина



Самое лучшее написание диктанта:

1 место - Костюченко Ольга

2 место - Васильева Екатерина, Кузнецова Карина

3место - Савастеева Екатерина, Кирсанов Тимофей

Молодцы, ребята!!!!!




Самое красивое и правильное списывание текста.

1место - Кирсанов Тимофей

2 место - Исаенко Андрей

3 место - Васильева Екатерина,

П о з д р а в л я е м !

____________________________________________________________

Внимание! 

Неделя русского языка с 18-22 января.

Ребята, будьте активными! Читайте задания, мы ждём активных участников!


_____________________________________________________________

Новые знания!


___________________________________________________________

Учим буквы Е и Я


__________________________________________________________

Учим и повторяем:




1 класс!

______________________________________________________________

контрольный тест
Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.
1. В слове снегирь:
а) 1 непарный звонкий согласный звук;
б) 2 непарных звонких согласных звука;
в) 3 непарных звонких согласных звука;
г) 4 непарных звонких согласных звука;
д) 5 непарных звонких согласных звуков.
2. Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:
а) заъехали;
б) подъпрыгнул;
в) подъехали;
г) помощь;
д) товарищь.
3. Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:
а) прос-нул-ся;
б) у-га-дал;
в) осе-нний;
г) ве-сен-ний;
д) за-сме-ял-ся.
4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать:
а) рисовая;
б) рисунок;
в) зарисовка;
г) рис.
5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной о:
а) кв..ртира;
б) г..ризонт;
в) п..льто;
г) п..ссажир;
д) комн..та.
6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:
а) К нашей радост.., этой осенью стояла прекрасная погода.
б) В сырост.. и слякот.. наступал март.
в) Конь быстро скакал по дорог.. к пристан.. .
7. Зачеркните неправильные высказывания:
а) имена прилагательные изменяются по родам;
б) имена прилагательные не изменяются по падежам;
в) имена прилагательные имеют три лица;
г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.
8. Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:
а) Скоро птицы улетят на юг.
б) Зимой солнце светит.., но не гре.. .
в) Подруга напиш.. тебе письмо.
9. Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые, поставьте недостающие знаки препинания:
а) Скоро буйно зацветет сирень черемуха яблони.
б) Сильные дожди холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.
в) Страшный буран свистел стонал  ревел и распугал лесных животных.
10. Припишите подходящие названия животных:
а) голоден, как  … ;
б) хитер, как  … ;
в) труслив, как  … ;
г) неповоротлив, как  … ;
д) нем, как  ;
е) надут, как  … .



Тест.  По  теме «Предложение» и  «Текст».
А) В  каком  предложении  есть  однородные  сказуемые? 
                    1) Два  маленьких  котёнка  поссорились  в  углу.
                    2) Сердитая  хозяйка  взяла  свою  метлу
                         И  вымела  из  кухни  дерущихся  котят…
                    3) А  дело  было  ночью , зимою ,в  январе.
                    4) Два  маленьких  котёнка  озябли  во  дворе…»(С.Я.Маршак).
В) Найдите  главные  члены  в  предложении.  
После  весеннего  дождя  всё  в  берёзовой  роще  дышало  необыкновенной  свежестью.
                     1) свежестью  дышало.
                     2) Дышало  в  роще.
                     3) Всё  дышало.
                    4) Всё  в  роще.

Г) Восстанови текст. Для этого пронумеруй предложения по порядку, «лишнее» зачеркни.   
 * Ребята повесили на дереве кормушку.
* Слетелись шумной стайкой чайки.
* Зимой воробьи и синички голодают.
* Насыпали в неё корм.
* Птички быстро склевали зерно
         

Д) В  каком  предложении  и  какая  запятая  не  нужна?  
                      1. Сам  не  сыт, не  богат, а  гостям  рад.
                      2. Всякому  нужен  завтрак, обед, и  ужин.
                      3. Щедр, богат  на  слова, но  скуп  на  дела.
                      4. Мир, счастье, труд  рядом  живут.

       1) 1  предложение,2я  запятая.
       2) 3  предложение,2я  запятая.
       3) 2  предложение,2я  запятая.
       4) 4  предложение,1я  запятая.
Ж) Охарактеризуйте предложение .        Ландыши  растут  в  тенистых  лесах.

1) Повествовательное,  невосклицательное, простое, распространённое, с  однородными  сказуемыми.
2) вопросительное ,невосклицательное, простое ,нераспространённое.
3) повествовательное, невосклицательное ,простое, распространённое.
4) побудительное, восклицательное ,простое, распространённое.

З) В каком  предложении  существительное  солнце-подлежащее?  

                1) Тёмные  тучи  скрыли  солнце.
                2) Солнцем  согрета  вся  земля.
                3) Мы  наблюдали  закат  солнца.
               4) Вот  и  выглянуло  ясное  солнце.

И) Запятые правильно расставлены в предложении:               
        1)  Всё лето, луг радует нас красными, жёлтыми и синими цветами.
        2)  Густой туман накрыл озеро, поляну и лесную тропинку.
        3)  Сестрёнка смотрела в окно, и рисовала красками пейзаж.

Тест. По  теме «Звуки  и  буквы».

А) В  каком  слове  согласных  звуков  больше, чем  гласных?
             1) яхта      2) лень           3) море                  4) озеро

Б) В  каком  слове ударный  2  слог?
            1) позвонит         2)  повторит               3) красивее                       4) алфавит

В) В  каком  слове  все  согласные  звуки  мягкие?
           1) речка               2) окунь            3) щуки                4) пальто

Г) В  каком  слове  все  согласные  звуки  звонкие?
           1) зубы             2) сомы                3) соты                                 4) жакеты

Д) Найдите  слово, где  нет  звука  о.
            1) завод            2) поле                         3) вода                                    4) весло

Е) Найдите  слово  с  наименьшим  числом  согласных  звуков.
            1) слон                       2) лайка                   3) волк                    4) лиса

Ж) Расположи  слова  по  алфавиту.
            1) цапля  (___)          2) сокол     (___)                  3) грач  (___)                   4) щегол  (___)

З) Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.
           …дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.
К) Выпиши слова, в которых есть звук [й]:
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
___________________________________________________________________________________

Л) Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые.  Названия блюд подчеркни.
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.                                                                                         
М) В какой строчке все слова из 3 слогов
1) книжечка малина, ручка, рисунок
2)  букварь, дорога, мальчики, листочек
3) зверюшка, солнышко, пеналы, заплатка


_________________________________________________________________

Учим падежи.

Падеж как морфологический признак существительных

Существительные изменяются по падежам, т. е. имеют непостоянный морфологический признак числа.

В русском языке 6 падежей: 

И. п. есть кто? что?

Р. п. нет кого? чего?

Д. п. рад кому? чему?

В. п. вижу кого? что?

Т. п. горжусь кем? чем?

П. п. думаю о ком? чём?


_____________________________________________________________

Повторяем части речи, их признаки.

Имя существительное

  1. н.ф.
  2. одуш.-неодуш.
  3. собств.-нариц.
  4. род
  5. число
  6. склонен.
  7. в предлож.-главн.чл.,второстеп.чл.
___________________________________________________________

Имя прилагательное

  1. н.ф.
  2. род
  3. число
  4. в предлож.-второстеп.чл.; реже - главный чл.
___________________________________________________________

Глагол


  1. н.ф.
  2. вид
  3. время
  4. род, число - прош.вр.
  5. лицо, число - наст.вр., будущ.вр.
  6. в предлож.- главн.чл.
____________________________________________________________

Наречие



  1. неизмен.
  2. где? как? куда? откуда? почему? зачем?
  3. в предлож.- второстеп.чл.
____________________________________________________________

Местоимение



  1. н.ф.
  2. лицо
  3.  число
  4. род (в 3л, ед.ч.)
  5. в предлож.- главн.чл., второстеп.чл.


Ребята, проверьте, все ли завели тетрадь по грамматике?

____________________________________________________________


Повторяем имя прилагательное.
1. Часть ________ , которая отвечает на вопросы _________? , ___________? , __________? , __________? и обозначает признак __________ , - это _______  прилагательное.

2. Имена прилагательные всегда связаны с ____________ _______________. К имени прилагательному в предложении всегда ставится _______________ от имени ________________.

3. Имена прилагательные изменяются по ________________ и ______________ (только _____________).

4.Имена прилагательные делают нашу речь _______________ , ____________________________________________________ .

5. Подчеркни только имена прилагательные.
добро, добрый, подобрел, добренький, доброта, добродушный, доброжелательная, раздобрел, добропорядочный.

6. Запиши к данному прилагательному:
синоним: весёлый - __________________
антоним: весёлый - ________________

7.Напиши четыре сочетания слов прил.+сущ. Покажи зависимость.
__________________________________________________
___________________________________________________

8. Разбери по составу имена прилагательные.

беленькое (платье)     летний (день)     бирюзовый (цвет)

9. Допиши окончания имён прилагательных, обозначь орфограмму в этих словах.

На дороге лежит мягк___ , тёпл___ пыль, и так приятно шлёпать по ней бос____ ногами. Ещё приятно бегать по густ____ и  низко___ траве, которая стелется по земле, как пушист____ одеяло. А на просеках можно увидеть зелён___ ящериц. Они такие хорошеньк____ и быстр____. 

10. Разбери выделенные слова как часть речи.
________________________________________________
__________________________________________________


Тяжело в учении, легко в бою.


____________________________________________________________________


Повторяем местоимение.

1. Местоимения - это __________________________________ часть речи.
2. Местоимения так называются, потому что могут занимать место ___________________________________ .
3. Местоимение _____________________ на предметы, но не ___________________ их.
4. В русском языке есть местоимения:
1 л., ед.ч. __________                1 л., мн.ч. ____________
2 л., ед.ч. __________                 2 л., мн.ч. ____________
3 л., ед.ч. ______________         3 л., мн.ч. ___________

5. Ро родам изменяются только _________________ местоимения ____ л., _______ ч.
6. Разбери любое местоимение ( или его изменение)  как часть речи.
_____________________________________________________________

 
_______________________________________________________________________

Что мы знаем о имени существительном?
1. На вопрос кто? отвечают ----- имена существительные.

2. На вопрос что? отвечают ----- имена существительные.

3. Приведи примеры:
кто?____________________________________________
что?____________________________________________
4. Имена существительные бывают ----- рода, ----- рода, ----- рода.

5. Приведи примеры.
(------ род)_______________________________
(----- род)_______________________________
(------ род)_______________________________
6. Найди в тексте имена существительные.

В синем небе звёзды блещут, 
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.                        (А.С.Пушкин)
7. Найди только имена существительные.
1) плавать      2) мореплаватель       3) плавание
4) пловец        5) плавательный        6) заплыв
8. Из задания 6) найди выделенное слово, разбери его как часть речи.
__________________________________________________
9. К какому слову относятся эти признаки: и.сущ, одуш., ж.р., ед.ч.? 
по небу, ребёнок, по часам, волны, бочка, вдовица
10. Образуй от данных существительных как можно больше других других существительных с помощью суффиксов -ик- , -ок- , -онок- , - ёнок- , -чик- .

заяц________________________________________________
слон________________________________________________
рот__________________________________________________
11. От какого имени существительного образованы данные слова?

сынок, сыночек, сынище - ?
12. Разбери по составу имена существительные:

подружка, теремок, яблоко, кисонька
13. Продолжи ряд: напиши ещё шесть имён существительных на тему "Сад".
ветки, плоды, лопата,_________________________________
_____________________________________
Как подготовиться к проверочному тесту?

Необходимый уровень:

1. Нет чередований согласных звуков в корне слов
                  1) снег - снегопад
                  2) снежок-заснеженная
                  3) снежинка-подснежник
                  4) снежный-снеговик

2. Не является однокоренным с остальными слово
                 1) свет
                 2) светильник
                 3) засветло
                 4) с ветки

3. Есть орфограмма - буква согласного в середине слова
                 1) дудка
                 2) банка
                 3) тюрьма
                 4) друг

4. Букву ш нужно писать в слове
                 1) стру_ка
                 2) лачу_ка
                 3) игру_ка
                 4) стри_ка
5. Орфограммы - удвоенной буквы р нет в слове
            1) ко__еспондент
               2) пе__он
               3) те__аса
               4) __имма

6) Есть непроизносимый согласный в слове
                  1) прелес_ный
                  2) чудес_ный
                  3) прекрас_ный
                  4) лес_ница

7) Найди "лишнее" слово:
                   1) визжит
                   2) кружит
                   3) дребезжит
                   4) жужжит

8) Соедини слово и название орфограммы в нём
      1) чувство              1) буква согласного в конце слова
      2) шасси                 2) буква согласного в середине слова
      3) грибки                3) удвоенная буква в корне слова
      4) теплоход            4) буква непроизносимого согласного

        


1 комментарий: